Мать
Ника сидела у изголовья сына, тревожно разглядывая его, пока он спал.
«Мой бедный мальчик» - думала она – «оракул предсказал мне его судьбу. Он не останется в истории как великий полководец или хотя бы храбрый воин. Его в детстве, видите ли, козел смертельно лягнет. Позор какой! Надо что-то делать!»
Ника ходила взад-вперед, заламывая руки и судорожно обдумывая варианты. Перебить всех козлов в округе не решит проблему.
Во-первых рабы взбунтуются, ведь это их основной источник и молока и мяса.
Во-вторых, с гор могут спуститься дикие козлы, а их фиг выловишь.
В-третьих, не в правилах их знаменитой семьи сбегать от опасностей.
В принципе, можно было бы родить другого ребенка, но муж погиб, славно сражаясь за Трою, и достойных мужчин сейчас очень сложно найти.
- О Великий Зевс! Что же мне делать?! – патетически воскликнула она шепотом, чтобы не разбудить сына.
Зевс… Он же всемогущ! Нужно обратиться к нему за помощью! Как раз он задолжал мне за помощь в войне с титанами!
Утром Ника с сыном выдвинулись в путь. Восхождение на Олимп – это довольно утомительное занятие, ведь оно занимает несколько дней. Также там расставлены ловушки для смертных, чтобы они не докучали богам своими просьбами.
«Главное – не встретить по дороге горного козла» - думала она. Хоть бы не сейчас.
Тем временем прекрасная Геба разливала напитки на очередном пире богов. Ее отец Зевс, и мать Гера с любовью наблюдали за юной и проворной дочерью. Нектар и амброзия были неотъемлемой частью веселья.
Ника была всегда желанным гостем на пиру, но вот ее смертного сына, да еще и с такой позорной предсказанной судьбой встретили не очень дружелюбно. Ника сделала вид, что не заметила осуждающих взглядов.
Амброзия… вот что сейчас находится в кувшине у Гебы. Материнское сердце забилось чаще.
Пока все отвлеклись на обсуждение подвигов Геракла, Ника стащила кувшин и побежала к сыну, чтобы напоить его эликсиром бессмертия.
И.. впопыхах сшибла тяжелую золотую статую Сатира, выполненную в виде большого козла, прямо на ребенка.
Все боги увлеченно наблюдали за тем, как на их глазах сбывалось пророчество.
В ужасе Ника поняла, что готова прямо сейчас умереть от стыда, ужаса и отчаяния. И большими глотками выпила целый кувшин амброзии, чтобы стать бессмертной.
- дорогая, спешу тебя разочаровать, - мягко сказал Зевс, - ты, видимо, не знала, что амброзия действует только на определенный вид богов – киборгов, - это я, мои дети и еще несколько богов, кому пришлось заменить после тяжелых боев части тела особыми механизмами, и она продлевает нам жизнь в том смысле, что это вроде техобслуживания по замене «масла». Таким как ты, или еще хуже – как твой сын амброзию пить так же бессмысленно, как делать из ослиного помета крем от морщин.
Пару дней лучше не покидай Олимп – скорее всего тебя после выпитого прохватит сильнейший понос. Так уж и быть, я приставлю к тебе лекаря.
А ты, дорогая дочь моя Геба, за то, что не уследила за такой большой порцией амброзии, будешь наказана. Теперь Ганимед будет прислуживать на пирах вместо тебя, надеюсь, он будет вести себя более ответственно и не даст нам заржаветь раньше времени.